HACCP-ONLINE

Написать нам в WhatsApp
+7 930 035-33-83

-

-

Электронный журнал контроля интенсивного охлаждения горячих блюд

для ресторанов, пиццерий, кафе, баров

для предприятий доставки еды

для фабрик-кухонь

для образовательных учреждений

для пищевых производств

С 1 января 2021 года разрешено заполнять журналы в электронном виде

(СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения")

Пример журнала

Документы

Электронный журнал контроля интенсивного охлаждения горячих блюд

Журнал контроля интенсивного охлаждения горячих блюд применяется на предприятиях общественного питания и пищевых производствах, где готовые горячие блюда подлежат хранению или транспортировке в охлаждённом виде. Его ведение обязательно в случаях, когда готовая продукция реализуется не сразу после приготовления, а требует интенсивного охлаждения для соблюдения санитарных норм и сохранения качества.

Зачем нужен журнал?

По санитарным нормам (например, СанПиН 1324) горячие блюда допускается хранить на мармите (термостойком подогревателе) не более 3 часов, а для образовательных учреждений – не более 2 часов. Если сроки реализации превышают эти ограничения, блюда должны быть быстро охлаждены с помощью специализированного оборудования — камеры шокового охлаждения. Такой метод позволяет значительно снизить температуру блюда за короткое время, что препятствует размножению бактерий и продлевает срок годности продукции.

Журнал фиксирует процесс интенсивного охлаждения, что позволяет:

  • Контролировать соблюдение температурного режима.
  • Подтверждать безопасность и качество продукции.
  • Документировать возможные отклонения и принятые корректирующие действия.

Как заполняется журнал?

В журнале указываются следующие данные:

  • Дата и время изготовления блюда. Позволяет отследить временные рамки от приготовления до охлаждения.
    -Наименование блюда. Для идентификации продукции.
  • Температура в начале процесса охлаждения. Обычно измеряется сразу после приготовления, перед помещением в камеру охлаждения.
  • Температура через 1 час. Контрольный показатель, свидетельствующий о скорости и эффективности охлаждения.
  • Корректирующие действия. В случае отклонения температуры от нормы фиксируются меры, предпринятые для устранения нарушений.
  • Комментарий. Дополнительные заметки по процессу.
  • Лицо, проводившее контроль. ФИО и должность ответственного сотрудника.

    Рекомендации и нормативы

  • Температура горячих блюд должна снижаться с 60°С до 10°С в течение не более 2 часов, а до 3°С — не позднее чем через 6 часов.
  • Хранение охлажденных блюд допускается в соответствии с нормативами СанПиН и подтверждается лабораторными испытаниями, если блюдо не указано в нормативных документах.
  • Ведение журнала помогает обеспечить соответствие требованиям HACCP и улучшить контроль за безопасностью пищевой продукции.

    Итог

    Ведение журнала контроля интенсивного охлаждения — важный элемент системы качества на предприятии. Он служит доказательством надлежащего соблюдения температурных режимов, снижает риски пищевых отравлений и помогает избежать штрафов и претензий контролирующих органов.

Журнал контроля интенсивного охлаждения горячих блюд применяется на предприятиях общественного питания и пищевых производствах, где готовые горячие блюда подлежат хранению или транспортировке в охлаждённом виде. Его ведение обязательно в случаях, когда готовая продукция реализуется не сразу после приготовления, а требует интенсивного охлаждения для соблюдения санитарных норм и сохранения качества.

Зачем нужен журнал?

По санитарным нормам (например, СанПиН 1324) горячие блюда допускается хранить на мармите (термостойком подогревателе) не более 3 часов, а для образовательных учреждений – не более 2 часов. Если сроки реализации превышают эти ограничения, блюда должны быть быстро охлаждены с помощью специализированного оборудования — камеры шокового охлаждения. Такой метод позволяет значительно снизить температуру блюда за короткое время, что препятствует размножению бактерий и продлевает срок годности продукции.

Журнал фиксирует процесс интенсивного охлаждения, что позволяет:

  • Контролировать соблюдение температурного режима.
  • Подтверждать безопасность и качество продукции.
  • Документировать возможные отклонения и принятые корректирующие действия.

Как заполняется журнал?

В журнале указываются следующие данные:

  • Дата и время изготовления блюда. Позволяет отследить временные рамки от приготовления до охлаждения.
    -Наименование блюда. Для идентификации продукции.
  • Температура в начале процесса охлаждения. Обычно измеряется сразу после приготовления, перед помещением в камеру охлаждения.
  • Температура через 1 час. Контрольный показатель, свидетельствующий о скорости и эффективности охлаждения.
  • Корректирующие действия. В случае отклонения температуры от нормы фиксируются меры, предпринятые для устранения нарушений.
  • Комментарий. Дополнительные заметки по процессу.
  • Лицо, проводившее контроль. ФИО и должность ответственного сотрудника.

    Рекомендации и нормативы

  • Температура горячих блюд должна снижаться с 60°С до 10°С в течение не более 2 часов, а до 3°С — не позднее чем через 6 часов.
  • Хранение охлажденных блюд допускается в соответствии с нормативами СанПиН и подтверждается лабораторными испытаниями, если блюдо не указано в нормативных документах.
  • Ведение журнала помогает обеспечить соответствие требованиям HACCP и улучшить контроль за безопасностью пищевой продукции.

    Итог

    Ведение журнала контроля интенсивного охлаждения — важный элемент системы качества на предприятии. Он служит доказательством надлежащего соблюдения температурных режимов, снижает риски пищевых отравлений и помогает избежать штрафов и претензий контролирующих органов.

  • Сервис соответствует требованиям РосПотребНадзора

HACCP-ONLINE позволяет вести все необходимые журналы для общепита в электронном виде

Заполняйте журнал с телефона
или с помощью Telegram-бота

Журнал
Журнал
Журнал
Журнал
Журнал
Журнал
Журнал
Журнал
Журнал
Журнал
Журнал
Журнал

Попробуйте 10 дней абсолютно бесплатно

Попробуйте все возможности нашего сервиса в течение 10-ти дневного бесплатного пробного периода

Документы

Наше решение уже активно помогает компаниям

Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип
Логотип

Тлиап Дженнет

учредитель компании ООО Джелатиере, г. Адыгейск

Здравствуйте ещё раз. Хочу оставить отзыв о сервисе ведения журналов в электронном виде. Для меня это прям НАХОДКА👍🏼😊. Во первых легко с ней работать, во вторых простая и понятная для любого возраста. Мне кажется даже ребёнок разберётся. В третьих для каждого журнала есть видео-инструкция по заполнению. Есть журналы с автозаполнением, что в разы сокращается время работы с ними. Это то что нужно именно мне для работы, так как у нас общепит. Коллектив не большой. Дополнительно брать сотрудника для ведения всей документации нет возможности. И это приходится делать мне. Раньше на заполнения всех журналов уходило много времени иногда приходилось брать их домой и заполнять потому что была ещё и параллельная работа. А сейчас я прям выдохнула. Огромное спасибо во первых что когда-то наткнулась на страницу Ольги которая помогла с разработкой программы ХАССП и обучение по ней и даже после помогает отвечая на возникающие вопросы и огромное спасибо разработчикам сервиса ведения электронных журналов. С вами наша работа становится легче. Ещё раз спасибо.

Читать далее

Татьяна Приходько

Управляющая Кафе "Синьор Помидор", г. Хабаровск

Для нас использование электронных журналов - удобная штука.
Меньше макулатуры, есть возможность вести некоторые журналы автоматически. Для сравнения, экономия времени: заполнение журналов от руки (холодильники, фритюр, гигиена,бракераж) занимало минут 10 времени. Заполнение журналов в сервисе HACCP-ONLINE,
от силы 3 минуты. В целом, всё нравится! В процессе работы вопросы менеджеры не задают, жалоб не поступает.
Коллегам рекомендую.

Читать далее

Ксения Дмитриева

Управляющая Сеть кафе "Bazar family", г. Москва

На электронной платформе работать удобнее. Общий доступ, легкая коррекция данных.
Мне все нравится, особенно то, что если есть изменения и новые требования, вы быстро реагируете!
Тех поддержка оперативная.
Рекомендую друзьям и коллегам, поэтому на платформе - 10 заведений. Надеюсь это число еще увеличится!

Читать далее

Никулин Евгений

Управляющий Столовая ИП Долбина О.В., г. Москва

Пользоваться журналами в электронном виде удобно. Значительно удобнее, чем возиться с бумажными. Нравится автоматизация рутины, автоматическое заполнение - это удобно. С тех поддержкой всё хорошо, пару раз обращался Буду рекомендовать сервис своим коллегам!